spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Совершенствование контрактной системы в сфере закупок

Направление подготовки: Бюджетная политика. Закупки
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

Что нового в законодательстве о закупках? Как пройти прокурорскую проверку и финансовый контроль, а также аудит закупок? Как заказчику защитить свою позицию? Как рассчитать начальную цену контракта? Как решить споры при исполнении контрактов ?

Как минимизировать свою персональную ответственность (штрафы) при выявлении ошибок организации закупок ?

Ответить на эти и другие вопросы поможет один из ведущих столичных экспертов в области закупок Олег Толстобоков на своей авторской программе «Совершенствование контрактной системы в сфере закупок в 2020 году».

Для кого этот курс

Программа будет полезна специалистам из разных сфер, которых объединяет одно — желание совершенствоваться и качественно выполнять свою работу в сфере закупок.

Преподаватели

Толстобоков Олег Николаевич
К.т.н., действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством юстиции РФ; Аттестованный Советом по профессиональным квалификациям ТПП РФ специалист по осуществлению закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных закупок (свидетельство № 77.029 до 23.04.2021 г.); Соавтор совместного издания Генпрокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, ФАС России для заказчиков и поставщиков "ПРОВЕРКИ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСЗАКАЗА"; автор более 290 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2020 годах; 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок Счетной палаты РФ; 2008-2011 зам. начальника отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, член инспекции по проведению внеплановых проверок.

Ключевые пункты программы

Практические нюансы реализации нововведений, внесенных в закон о КС (№ 44-ФЗ) изменениями от 27.12.2019 № 449-ФЗ в 2020 году.

Особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в части реализации национальных проектов, перечень которых утвержден указом президента РФ: новый формат действий в рамках закона о КС.

Изменения правил контроля органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по ч. 8 ст. 99 закона о КС.


Усиление контроля за достоверностью бюджетной отчетности, правильностью, полнотой: полезный опыт заказчиков по защите своей позиции.


Решение бизнес-кейса для заказчика.


Соблюдение требований, установленных к планированию закупок в 2020 году и на плановый период 2021—2022 годов.


Изменения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2020 году.


Работа в фокус группе «Что? Где? Почем?»: все «за» и «против» изучения рынка одним или несколькими способами получения ценовой информации, обязательность обоснования цены контракта при проведении закупок малого объема до и после 1 июля 2020 года.

Антикоррупционные соглашения, приводящие к повышению НМЦ и поддержанию ее на торгах: единая стратегия поведения как нарушение п. 2. ч. 1 ст. 11 № 135-ФЗ.

Мнимое соперничество участников закупок при проведении электронных способов закупок как иллюзия конкуренции и реализация договоренностей в устной форме (авторский обзор контрольных мероприятий по ст. 11 № 135 — ФЗ за 2019 год).

Неполная и недостоверная информация, размещаемая в ЕИС как нарушение принципа закона о контрактной системе и основания применения штрафов.


Закупки у СМП (СОНО) в объеме менее 15% как противоречие целям и задачам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, а также экономической поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти и местного самоуправления.

«Самостоятельное» формирования заказчиком объекта закупки, исходя из целей и потребностей: когда и как обойти острые углы?

Гарантии качества выполненных работ, оказанных услуг и срок годности товаров как основание установления требования обеспечения гарантийных обязательств по контракту.

Неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг как не нарушение требований закона о КС: классификация действий, не являющихся результатом антиконкурентных соглашений в рамках ст. 16 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Сложности приемки и экспертизы товаров, работ, услуг в 2020 году: новые споры заказчиков с контрольными органами с учетом отмены обязанностей по проведению «внешней» экспертизы.

Уклонение заказчиков от заключения контрактов: объективная сторона бездействий заказчиков в части не подписания в регламентированный срок контрактов.

Расторжение контракта на объем фактически исполненных обязательств: претензионный порядок урегулирования спора в досудебном порядке, обстоятельства, позволяющие квалифицировать поведение заказчика как нарушающие условия контракта, самостоятельное принятие решений об объемах поставки, исходя из имеющихся потребностей.


Контроль эффективности использования имущества, приобретенного по контрактам.

Не применение штрафов за нарушения ведения реестра контрактов в части включения документов и информации, определённых ПП РФ от 28.11.2013 № 1084 и новым приказом Минфина России от 19.07.2019 г. № 113н;


Основание применения ч. 1 ст. 4.1.1. КОАП РФ к работникам заказчиков за впервые совершенное административное правонарушение: положительная практика 2019 года замены штрафов устными замечаниями.

Споры с контрольными органами и позиции Верховного суда РФ, актуальные в 2020 году.

Очные курсы
Наверх