spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Письменные коммуникации на государственной гражданской службе

Направление подготовки: Деловая культура
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

Разработка и написание делового письма требует подбора точных формулировок, продуманности и логичности структуры документа, не допускает неоднозначности или противоречий.

Владение деловым русским языком, навыками оформления деловых документов являются необходимыми условиями для успешной профессиональной деятельности руководителей и специалистов различных сфер деятельности.

В рамках программы слушатели изучат основы коммуникативного процесса, основные принципы письменных коммуникаций, а также выполнят практические задания по составлению и оформлению официально-деловых документов.

Для кого этот курс

Программа ориентирована на государственных гражданских и муниципальных служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений, руководителей и специалистов различных сфер деятельности.

В результате освоения учебной программы слушатель будет

знать:

  • нормы русского языка;
  • основные принципы коммуникаций;
  • нормы официально-делового стиля речи.


уметь:

  • составлять официально-деловые тексты;
  • выявлять типичные ошибки в деловых текстах, осуществлять редактирование;
  • оформлять официально-деловые документы с учетом основных норм и требований.


владеть:

  • официально-деловым стилем речи;
  • этикетом делового письма.

Ключевые пункты программы

1. Стратегия письменных коммуникаций: основы коммуникативного процесса; виды, средства и каналы передачи письменных сообщений; этика письменных коммуникаций; барьеры письменных коммуникаций

2. Основные принципы письменных коммуникаций: персонализация сообщения; цель, цельность и связанность обращения; краткость, четкость, грамотность изложения; стандартные элементы оформления

3. Составление и оформление писем: виды, структура, стиль и оформление делового письма; положительные сообщения, нейтральные сообщения, негативная информация и отказы; письменные претензии и жалобы; убеждающие письма (письма-предложения, информационные письма); письма-анкеты и опросные листы; частные деловые письма (просьбы, приглашения и др.). Типичные ошибки при составлении писем

4. Отчет как форма письменной коммуникации: форма и структура отчета; язык и стиль отчета; правила оформления отчета. Отчеты в форме письма. Служебная записка как форма отчета. Другие формы коротких отчетов. Подготовка комплексных отчетов. Типичные ошибки при написании отчетов

5. Внутренние и внешние письменные коммуникации: составление организационно-распорядительных документов; каналы рассылки писем; работа с электронной перепиской. Типичные ошибки организации письменных коммуникаций

6. Практикум по подготовке ответов на обращения граждан

Очные курсы
Наверх