spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Социокультурное проектирование в учреждениях молодежной политики

Направление подготовки: Экономика. Управление проектами
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

Целью программы повышения квалификации является освоение технологии социокультурного проектирования для повышения эффективности деятельности учреждений молодежной политики.

Для кого этот курс

Для специалистов учреждений по делам молодежи, а также специалистов, отвечающих за реализацию направлений молодежной политики в образовательных учреждениях, общественных организациях, исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Успешность деятельности специалиста по работе с молодежью во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного проектирования, содержание которой составляет компетентный анализ конкретной ситуации, разработка и реализация проектов в области социально-психологической и социально-культурной среды, образа жизни молодежи. Социокультурное проектирование является фактором развития молодежной инновационной среды, способствует становлению личности, обретению ею определенных видов свобод и полноценного участия в жизни гражданского общества.


В процессе обучения слушатели смогут усовершенствовать свои проектные качества и способности, умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях.


Владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам по работе с молодежью более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере.


Программа позволяет осознать, что внедрение принципов социокультурного проектирования в деятельность органов молодежной политики повышает их гибкость и увеличивает скорость ответа на общественные изменения, что позволит им оставаться в контакте с молодежью и ее потребностями.

Ключевые пункты программы

Основы социокультурного проектирования. Технология анализа социокультурной ситуации

Теоретические основания социокультурного проектирования. Социально-культурная сфера как область проектирования. Принципы социально-культурного проектирования. Сущность проблемно-целевого анализа. Типы проблем и технология их анализа. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования.

Методика разработки проектов социально-культурной и социально-педагогической направленности. Игровые методы социокультурного проектирования

Специфика проектной деятельности в сфере социальной педагогики. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Характеристика молодежной аудитории как основа разработки социально-педагогических программ. Типология и характеристика методов игрового проектирования. Проективные возможности инновационных игр. Принципы игрового проектирования.

Инструменты финансирования и продвижения проектов в молодежной среде

Бюджетирование проектов. Оценка эффективности и целесообразности затрат на проект. Инструменты финансирования проектов в молодежной среде. Фандрайзинг. Анализ отчетности. Формы и методы продвижения проектов в молодежной среде. Роль средств массовой информации (печать, телевидение, радио). Новые медиа. Вовлечение молодежи в социальные программы. Кампании в СМИ. SMM продвижение. Реклама в социальных сетях. Раскрутка через информационные посты с привлечением «лидеров мнений». Продвижение в тематических группах. E-mail маркетинг. Партнерские сайты. Он-лайн трансляции мероприятий на тематических сайтах. Создание сервисов для информирования, осуществления контроля, подачи предложений, размещения фото и видео отчетов о мероприятиях, работа «горячей линии». Оценка бюджета и составления сметы затрат на рекламу.

Проектный подход в работе с молодежью в социально-культурных учреждениях

Основные направления, цели, задачи и технологии социальной работы с молодежью. Выявление и сопровождение творческой молодежи. Создание проектов в художественно-эстетическом, декоративно-прикладном, духовно-нравственном направлениях деятельности социально-культурных учреждений.

Очные курсы
Наверх