spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Медиация как способ управления конфликтами

Направление подготовки: Управление персоналом
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

В программе рассматривается структура конфликта, его динамика, переход от позиций в конфликте к интересам сторон, принятие интегративных решений, формы поведения в конфликте, коммуникативные техники. Часть программы посвящена рассмотрению основных направлений и принципов проведения примирительных медиативных процедур, юридическим аспектам альтернативных способов урегулирования конфликтов и медиации.

Для кого этот курс

Для руководителей и специалистов кадровой службы; сотрудников учреждений, ответственных за работу с обращениями граждан и организаций.


Существует огромное количество технологий, с помощью которых можно предотвратить намечающийся конфликт. Самая распространенная из них — медиация, или процедура урегулирования споров с участием третьего лица. Свою эффективность медиация показывает уже давно: много веков назад люди убедились, что переговоры могут стать единственно верным способом заставить спорящие стороны принять точки зрения друг друга. В 2010 году закон о медиации был принят и в России. 1 января 2011 года Федеральный закон № 193-ФЗ вступил в силу.

Межрегиональный ресурсный центр разработал программу, в которой подробно рассматриваются вопросы применения медиативных процедур. Курс поможет приобрести теоретические знания и практические навыки в сфере альтернативных способов урегулирования конфликтов, научиться разрешать их в различных сложных системах.

Для проведения занятий привлекаются квалифицированные преподаватели, имеющие значительный практический опыт, и участвующие в консультационных проектах по профилю программы.

В процессе изучения курса применяются следующие активные и интерактивные формы обучения:


— интерактивные лекции с использованием методов группового обсуждения и мозгового штурма;

— работа в малых группах с последующей презентацией результатов в большой группе;

— имитации конфликтных ситуаций с последующим анализом их видеозаписи;

— выполнение упражнений по отработке навыков работы в конфликте индивидуально, в парах, в тройках, в группе;

— просмотр и анализ фрагментов фильмов и видеозаписей;

—  анализ практических ситуаций

Эксперты - известные профессиональные медиаторы и эксперты-конфликтологи:


Павлова Наталья Викторовна — практикующий профессиональный медиатор, юрист, заместитель руководителя Центра альтернативного урегулирования споров и медиации при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате; член НП «Лига медиаторов». Ко-медиатор проекта межрегиональные бизнес медиации (урегулирование споров между участниками, находящимися в разных регионах).


Огорелышева Вероника Витальевна — конфликтолог-переговорщик, экономист, практикующий профессиональный медиатор, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, действительный член Международной ассоциации медиаторов AIMS, аккредитованный медиатор Центра альтернативного урегулирования споров и медиации при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате, член НП «Лига медиаторов».


Ключевые пункты программы

Управление конфликтом


Понятие, структура, анализ, динамика конфликта, переход от позиций в конфликте к интересам сторон, интегративные решения, приемы взаимодействия в конфликте и снятия эмоционального напряжения.

Техники работы в конфликте


Коммуникативные техники. Сопротивление сторон, «виды» клиентов.

Основы медиации


Законодательство РФ об альтернативных способах разрешения конфликтов. Понятие медиации. Принципы медиации: добровольность, нейтральность, конфиденциальность, равноправие сторон. Место медиации в разрешении бизнес и организационных конфликтов. Организация медиации, взаимодействие сторон.


Техники медиации:


1. Постановка вопросов (открытые вопросы, закрытые вопросы, гипотетические вопросы, директивные вопросы, проясняющие вопросы, проясняющие отношения, циркулярные вопросы)

2. Активное слушание

3. Эхо-техники

4. Рефрейминг

5. Фьючерайзинг

7. Работа с эмоциями

Основы переговорного процесса


Стратегия и тактика переговоров. Роль медиатора в переговорах. Переговоры Выигрыш-Выигрыш. Этика в переговорах. Подготовка к переговорам. Начало переговоров. Процесс переговоров. Завершение переговоров. Таблица переговоров, алгоритм переговоров, последствия сорванных переговоров. Анализ переговорных принципов: BATNA (Best alternative to negotiate agreement), WATNA (Worst alternative to a negotiate agreement), ZOPA (Zone of possible agreement)

Очные курсы
Наверх