spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Обеспечение присутствия государственных и муниципальных учреждений в информационном поле. PR деятельность учреждения

Направление подготовки: Деловая культура
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

Основная цель программы — изучение основ PR-деятельности в сфере государственного и муниципального управления, приобретение навыков общения с представителями средств массовой информации по вопросам профессиональной деятельности.

Для кого этот курс

Для руководителей государственных и муниципальных учреждений, специалистов маркетинговых служб, PR-подразделений и пресс-служб.

PR или «public relations» — давно стал неотъемлемой частью современного стиля управления не только в частном секторе, но и в государственных организациях и органах местного самоуправления. На пиарщиков ложится непростая задача — обеспечить руководство необходимой информацией о состоянии общественного мнения по всем проблемам, связанным как с деятельностью правительства в целом, так и с деятельностью конкретной государственной структуры. Не менее важным функционалом PR-специалиста также является выработка рекомендаций для руководства по созданию положительного образа организации, проведение мероприятий, предотвращение возможных конфликтов с общественностью, создание атмосферы доброжелательности внутри самой организаций, взаимодействие со СМИ. Как справится со всеми задачами эффективно? Об этом вы узнаете, пройдя обучение по программе «Обеспечение присутствия государственных и муниципальных учреждений в информационном поле. PR деятельность учреждения».

Преподаватели

Шабельников Дмитрий Юрьевич
Заместитель начальника Управления информации - пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга - начальник отдела интернет-технологий и мультимедиа

Ключевые пункты программы

Информационное пространство. Коммуникация как основа информационного пространства. Общее в «связях с общественностью» (PR) и рекламе.

Эффективность коммуникации — эффективность учреждения — эффективность руководителя. Коммуникация. Рациональная и эмоциональная составляющая коммуникации. Шумы в коммуникации — случайные и намеренные.


Диалогическая природа речи. Текст как универсальная минимальная единица общения. Варианты текстов.


Прагматика как основа речи. Категории текста — прагматическая цель («что хочу сказать»). Построение текстов вокруг прагматической цели. Способы выражения и прагматическая цель. Ошибки в выборе прагматической цели.


Цели для встреч с журналистами. Соответствие предлагаемых целей возможностям средств массовой информации (СМИ).

Практикум «Прагматическая цель». Постановка и реализация прагматической цели.

Основные принципы работы в информационном поле. Медиапланирование.

Коммуникативное действие как текст. Целевая аудитория. Медиа-аналитика. Обзоры СМИ. Аналитический обзор. Баланс публикаций.


Формирование информационного поля. Взаимодействие со СМИ — основные стратегии. Способы коммуникации с журналистами. Масштаб события. Способы информирования целевых потребителей. Подготовка материалов для СМИ и приглашение журналистов: анонс, пресс-релиз, справка. Материалы для участников, специфика.


Задачи PR-специалистов во время встречи со СМИ. Оценка эффективности встречи со СМИ. Мозаичность информационного пространства и мозаичность сознания.


Типология и специфика СМИ, роль информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Потребности общества, интересы СМИ, интересы журналистов, цели учреждения. Функции СМИ. СМИ и общественное мнение. Новость. Информационный повод. Актуальность, злободневность, новизна, масштабность, понятность информации. Понятие общественного интереса. Конфликт информационный повод. Стандартные схемы и возможности их преодоления. Законодательство, регулирующее деятельность СМИ, авторское право. Обоюдоострое опровержение.


Особенности восприятия негативной и позитивной информации. Психологические особенности журналиста. Обмен информацией и взаимоотношения с журналистами как специфическая разновидность товарообмена.

Практикум «Информационный повод». Обсуждение информационных поводов из практики учреждений.

Публичное выступление и телевизионное интервью.

Телеинтервью как частный случай публичного выступления. Методы подготовки текстовой части публичного выступления. Разновидности телевизионного интервью.


Как вести себя во время интервью. Способы взаимодействия с журналистом в ходе телевизионной программы. Речевые тактики в коммуникации. Взаимодействие вербальных и невербальных составляющих коммуникации.

Практикум «Телеинтервью-дуэль».

Очные курсы
Наверх