В результате обучения, слушатели будут
знать:
- правовые основы оказания медицинской деятельности, права и обязанности участников, ответственность за нарушение законодательства;
- основные понятия в области здравоохранения;
- правовые основы организации контрольных мероприятий в медицинских учреждениях.
уметь:
- подготавливать документы по основной деятельности учреждения, необходимые проверяющим органам;
- взаимодействовать с пациентами, урегулировать конфликты и решать споры;
- применять существующие технологии и алгоритмы работы с обращениями граждан, направлять их на улучшение деятельности учреждения.
владеть:
- понятийно-категориальным аппаратом, используемым в сфере здравоохранения;
- навыками взаимодействия со страховыми организациями, учитывать особенности контроля качества оказания медицинских услуг;
- навыками клиентоориентированности, управления бизнес-процессами при организации деятельности медицинского учреждения.
1. Лицензионные требования к медицинской организации, риски и опасности несоблюдения.
2. Государственный контроль за медицинской организацией. Виды контроля. Переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности.
3. Критерии оценки качества медицинской организации. Проверки медицинской организации. Порядок проведения. Правовые аспекты внешнего и внутреннего контроля. Разделы внутреннего контроля. Виды государственного контроля, особенности проведения контролирующих мероприятий.
4. Контрольно-надзорные мероприятия. Заполняемая документация, юридические аспекты, оформление разногласий. Ответственность медицинской организации. Судебные споры. Прокурорский надзор. Права и обязанности медицинской организации. Ответственность медицинской организации.
5. Гражданско-правовая ответственность. Взаимодействие с пациентами. Рассмотрение жалоб. Споры.
6. Административные правонарушения. Процессуальные требования. Виды наказаний. Уголовные преступления в сфере здравоохранении. Правоприменительная практика.
7. Взаимодействия со страховыми медицинскими организациями. Особенности контроля качества. Договоры со страховыми компаниями по предоставлению услуг добровольного медицинского страхования. Экспертиза качества медицинской помощи
8. Контроль качества трудовых отношений в медицинской организации. Виды контрактов. Бонусы и системы мотивации. Права и обязанности сотрудников медицинской организации
9. Контроль качества обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках медицинской деятельности, регистрация, ввоз, эксплуатация, техническое обслуживание, утилизация. Фармаконадзор.
10. Льготное лекарственное обеспечение (федеральное и региональное). Орфанные заболевания. «7 нозологий».
11. Внедрение системы «Бережливая поликлиника» как основной путь повышения качества медицинской помощи при оптимизации работы всех звеньев медицинской организациии.
12. Клиентоориентированность в медицинской организации. Внедрение протоколов и стандартов медицинского обслуживания.