spb-metro spb-metro card gift heartbeat progress search star check twitter fb vk pdf

Контроль качества в медицинской организации

Направление подготовки: Государственные услуги и контроль
Форма обучения: Очная форма обучения

Информация о программе

Управление качеством медицинской помощи — совокупность мер организационного, экономического, правового, научного и медицинского характера, направленных на обеспечение правильного выполнения медицинских технологий, снижение риска ухудшения состояния пациентов и неблагоприятного социального прогноза вследствие медицинской помощи, оптимизацию расходования ресурсов медицинских учреждений.

Основной целью осуществления контроля качества медицинской организации является обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества, которое бы соответствовало стандартам медицинской помощи.

Контроль и последующее повышение качества услуг в медицинских организациях является важной задачей, выполнение которой требует эффективных механизмов взаимодействия властных структур и медицинских учреждений, а также высокого профессионального уровня участников взаимодействия.

Для кого этот курс

Программа разработана для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих; руководителей и специалистов надзорных органов; руководителей и специалистов медицинских организаций, деятельность которых связана с обеспечением надзорной деятельности в сфере здравоохранения.

В результате обучения, слушатели будут

знать:

  • правовые основы оказания медицинской деятельности, права и обязанности участников, ответственность за нарушение законодательства;
  • основные понятия в области здравоохранения;
  • правовые основы организации контрольных мероприятий в медицинских учреждениях.

уметь:

  • подготавливать документы по основной деятельности учреждения, необходимые проверяющим органам;
  • взаимодействовать с пациентами, урегулировать конфликты и решать споры;
  • применять существующие технологии и алгоритмы работы с обращениями граждан, направлять их на улучшение деятельности учреждения.

владеть:

  • понятийно-категориальным аппаратом, используемым в сфере здравоохранения;
  • навыками взаимодействия со страховыми организациями, учитывать особенности контроля качества оказания медицинских услуг;
  • навыками клиентоориентированности, управления бизнес-процессами при организации деятельности медицинского учреждения.

Ключевые пункты программы

1. Лицензионные требования к медицинской организации, риски и опасности несоблюдения.


2. Государственный контроль за медицинской организацией. Виды контроля. Переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности.


3. Критерии оценки качества медицинской организации. Проверки медицинской организации. Порядок проведения. Правовые аспекты внешнего и внутреннего контроля. Разделы внутреннего контроля. Виды государственного контроля, особенности проведения контролирующих мероприятий.


4. Контрольно-надзорные мероприятия. Заполняемая документация, юридические аспекты, оформление разногласий. Ответственность медицинской организации. Судебные споры. Прокурорский надзор. Права и обязанности медицинской организации. Ответственность медицинской организации.


5. Гражданско-правовая ответственность. Взаимодействие с пациентами. Рассмотрение жалоб. Споры.


6. Административные правонарушения. Процессуальные требования. Виды наказаний. Уголовные преступления в сфере здравоохранении. Правоприменительная практика.


7. Взаимодействия со страховыми медицинскими организациями. Особенности контроля качества. Договоры со страховыми компаниями по предоставлению услуг добровольного медицинского страхования. Экспертиза качества медицинской помощи


8. Контроль качества трудовых отношений в медицинской организации. Виды контрактов. Бонусы и системы мотивации. Права и обязанности сотрудников медицинской организации


9. Контроль качества обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках медицинской деятельности, регистрация, ввоз, эксплуатация, техническое обслуживание, утилизация. Фармаконадзор.


10. Льготное лекарственное обеспечение (федеральное и региональное). Орфанные заболевания. «7 нозологий».


11. Внедрение системы «Бережливая поликлиника» как основной путь повышения качества медицинской помощи при оптимизации работы всех звеньев медицинской организациии.


12. Клиентоориентированность в медицинской организации. Внедрение протоколов и стандартов медицинского обслуживания.

Контроль качества в медицинской организации
в октябре 2022
16 часов
6000 ₽
Очные курсы
для кого
дата
количество часов 16 часов
выдаваемый документ удостоверение
о повышении
квалификации
стоимость 6000 ₽
менеджер
(812) 326−42−75
адрес Санкт-Петербург, пер. Чернорецкий, д. 4−6, литера А
Наверх