В результате освоения программы слушатели будут
знать:
- правовые основы государственной гражданской службы;
- особенности установления квалификационных требований к знаниям и умениям государственных гражданских служащих;
- правовые и методологические основы организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв государственного органа.
уметь:
- применять различные технологии оценки профессионального уровня кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы или на включение в кадровый резерв государственного органа;
- использовать технологии рекрутинга, взаимодействия с работными сайтами, продвижения вакансий в социальных сетях;
- формировать оптимальный набор оценочных мероприятий для проведения процедур подбора персонала.
владеть:
- методикой построения рейтингов кандидатов на должность;
- технологией оценки компетенций кандидатов кейс-методом.
1. Методы оценки. Валидность методов оценки. Проведение конкурсных процедур. Формирование базы тестовых вопросов, базы методов оценки и оценочных заданий.
2. Тестирование как обязательный метод оценки. Требования к организации и проведению тестирования. Допустимость использования отдельных видов тестов.
3. Анкетирование. Требования к составлению анкеты. Структура анкеты и формулирование ее вопросов. Критерии оценки ответов кандидатов. Написание реферата (эссе). Подготовка тем для написания реферата. Критерии оценки реферата.
4. Индивидуальное собеседование как обязательный метод оценки. Типы вопросов для собеседования. Формулировка для проведения предварительного собеседования и собеседования с конкурсной комиссией.
5. Анализ и интерпретация ответов кандидатов. Критерии оценки.
6. Групповая дискуссия. Методические приемы организации групповой дискуссии. Виды групповых дискуссий.
7. Проведение групповой дискуссии.
8. Технология «ассессмент-центр»: оценка психологических и профессиональных особенностей сотрудников, их соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов.
9. Психологические маркеры распознавания лжи в процессе собеседования с кандидатом. Автоматизированные программные комплексы тестирований и оценки кейс-методом.