Последние десятилетия в Российской Федерации активно идёт процесс формирования Единой системы оценки качества образования, которая включает в себя целый спектр оценочных процедур, направленных на формирование новых подходов к управлению качеством образования с учетом мировых стандартов и специфики российского образования. Актуальность данной работы повысилась в связи с принятием Президентом Российской Федерации ряда Указов, определяющих цели национального развития до 2030 года, среди которых цель по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Именно непрерывный контроль (оценка) качества образования с целью определения уровня его соответствия установленным нормам и принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования является одним из основных направлений деятельности образовательной организации.
Предоставление и оценка качества услуг в сфере образования
Информация о программе
Для кого этот курс
Программа ориентирована на государственных гражданских служащих, представителей государственных и муниципальных учреждений.
В ходе изучения программы слушатели получат возможность познакомиться с лучшими российскими и зарубежными практиками управления качеством образования; приобрести практический опыт планирования и внедрения мероприятий по оценке, контролю и управлению качеством образования; расширить спектр используемых форм и методов оценивания и контроля образовательных результатов обучающихся; овладеть приемами анализа и интерпретации результатов контроля оценочных процедур в образовательной организации.
Ключевые пункты программы
1. Международные сопоставительные исследования качества образования как основа реформирования образования. Нормативно-правовая база РФ, регламентирующая процедуры контроля качества образования
2. Контроль в управлении образовательной организацией. Контроль как основная функция управления образовательной организацией
3. История становления и развития теории и практики менеджмента качества. Специфика применения системы менеджмента качества в образовании. Основные тенденции развития систем контроля знаний
4. Возможности использования стандартов ИСО 9000 для совершенствования деятельности образовательного учреждения. Национальная система оценки качества образования в РФ. ФГОС как стандарт качества.
5. Принципы педагогического контроля. Оценка освоения образовательной программы. Научно-методические и нормативные основания процедур контроля и оценки результатов освоения профессиональных образовательных программ
6. Основные требования к содержанию, методам, организационным формам и средствам осуществления контроля
7. Лицензирование, аккредитация и аттестация как инструменты управления качеством
8. Мониторинг как средство контроля качества образовательного процесса в образовательной организации